ГП головного мозга Палата 9 и 3/4
Пра кино.
Ворнинг, спойлеры.
"Обещание" - фильм по роману Стефана Цвейга. Рикман — always.
Скучный он был, между наме, мужиг, этот Цвейг. Это вам не фандом с его наследиями и тентаклями.
Горький охарактеризовал Цвейга, как редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника.
Наивный...
Для меня это крайне прямолинейная и незатейливая история любви романтической молодежи начала прошлого столетия на фоне слома моих исторических стереотипов.
Но об этом позднее.
Молодой да ранний селф мейд герр Фридрих волей случая попадает на завод продвинутого, но смертельно больного металло-магната -Алана Рикмана Карла. Тот, очевидно, давно и щастливо существует в этом бизнесе, и тем не менее сохраняет живую и непосредственную реакцию на лекцию юнца о необходимости модернизировать третью, пятую и осьмнадцатую печи, так как оно неизбежно принесет предприятию экономию в 146%. И хочу сказать, что выражение лица Рикмана в этот момент таки достойно Оскара! Прям верю, что успешный металло-магнат живет и процветает, не вдаваясь в подробности производства. Оно все само-само-само. Очевидно, Цвейг не шарит в металлургии.
И Рикман говорит - дерзай! После чего Фридрих с еще большим пылом начинает рыть землю в поисках новых сверхприбылей. Рикман же, сбагривший все заботы на юного послушника, в попытке обеспечить будущей вдове комфортное будущее начинает постановку немецкой Санты Барбары: Фридрих молод, горяч, талантлив и вполне способен усыновить и бизнес Карла, и его жену, и маленького сына. Рикман настолько гениально отыгрывает эту актерскую сверхзадачу, что своей игрой спойлерит буквально уже на 20 минуте кина: эти взгляды, прищуренные веки, это вселенская печаль на лице...
Мдя, надо было выбрать актера попроще.
И было все строго по плану - молодой человек сменил мрачную тесную комнатку на чердаке и всегда доступную для секоса барышню-прачку на аппартаменты в многоэтажном домеРикмана владельца шахт-заводов-пароходов. Жена не нарадуется на молодого да красивого соседушку, сын подтянул оценки по сопромату, кажется, молодым Фридрихом очарованы даже горничные: столь старательно они не замечают развивающийся адюльтер. Ну а чо, это же сам хозяин пригласил его в свой курятнег дом.
А потом внезапное: умирающий Рикман, заботливо выстроивший потенциальное будущее семьи, очевидно, на волне ремиссии, дает слабину — ревнует к собственной жене, по его же плану увлекшейся молодым да ранним, и отправляет энергичного герра Фридриха раскапывать марганцевые руды, на минуточку, в Мексику. Ближе месторождения не случилось, жызнь сурова.
Все в шоке и сантиментах. Фридрих и Лотта дают обещание любить друг друга вечно. Осталось только пережить два годакомандировки разлуке...
Да-да, по сюжету Фридрих сам обнаружил возможность освоения месторождения руды в Мексике, а смертельно больной магнат Карл проявил недюженный темперамент с целью заинтересовать европейских инвесторов этим проектом. И Фридрих не в силах отказать работодателю, целует на прощание кросавицу чужую жену и уебывает в бессрочную командировку.
А дальше немного странно, но характера для уточнения этого момента — прочесть первоисточнег — мне точно не хватит.
Проходит десять лет, и если поначалу веришь, что любовь по переписке существует, но хреново-хреново, то событие дальнейших восьми лет вызывают искреннее недоумение: шта, правда, неужели таки все время первой мировой и еще лет пять в придачу не было никакого трансатлантического сообщения между Германией и Мексикой? Ни письма, ни руда не доходят до адресата?
Бедная богатая марганцевыми рудами Мексика не в силах обеспечить бесперебойную работу почты, в результате влюбленные не смогли поддерживать переписку, полную паезии и заверений в вечной любви.
О__________________о
Меж тем умирающий Рикман, что до того был не в силах управлять предприятием, ублажать молодую жану и воспитывать сынка, внезапно перестал впадать в приступы, воспрял духом и бодро прожил еще два года.
Все же одним прекрасным утром он, побрившись — надо же соблюсть приличия британского джентльмена — умирает.
Молодая вдова под сомнительное объяснение тут же сдает единственное дитя в интернат. Ну а чо, свободное время на вес золота. Какие дети? Нет, не слышал! И с тех пор история этой героини стала для меня абсолютно безразличной, как класс.
Влюбленный (ранее) по уши в немецкую фройлян Фридрих бурно развивает химическую промышленность в странах третьего мира.
А агрессивный рейх сквозь пальцы смотрит на тунеядничающую в особняке непонятно на что живущую вдовушку.
Подробности жизни и обоснуй действий героев все десять лет — сиииилльно за кадром.
Прошло многа-многа лет, и по делам фирмы в Германию внезапно возвращается герр Фридрих. Скуки ради он заходит в особняк к ничуть не постаревшей Лотте выпить чаю. Вдова и давешний возлюбленный ведут себя вальяжно да куртуазно, сразу понимаешь, манеры наше все, в отличие от понимания, чем занималось йуное дарование все эти годы и какого хрена оно не вспоминало о своей возлюбленной, торжественное обещание любить которой было дано под разбитие ваз династии Хань. Очевидно, химическая промышленность в Мексике, давшая в последствие толчок к массовому производству метамфетамина, требует круглосуточного надзора.
А потом они едут по местам боевой славы на заледеневшее озеро, пара фраз, и лед стремительно тает. Десять лет разлуки забыты, они снова молоды и увлечены друг другом.
Лол шито это было?
Зауряднейший любовный роман, который не спасают ни любопытные исторические костюмы-интерьеры, ни игра глазами Рикмана.
Голосовать рублем не рекомендую.

Ворнинг, спойлеры.
"Обещание" - фильм по роману Стефана Цвейга. Рикман — always.

Скучный он был, между наме, мужиг, этот Цвейг. Это вам не фандом с его наследиями и тентаклями.

Горький охарактеризовал Цвейга, как редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника.
Наивный...
Для меня это крайне прямолинейная и незатейливая история любви романтической молодежи начала прошлого столетия на фоне слома моих исторических стереотипов.
Но об этом позднее.
Молодой да ранний селф мейд герр Фридрих волей случая попадает на завод продвинутого, но смертельно больного металло-магната -
И Рикман говорит - дерзай! После чего Фридрих с еще большим пылом начинает рыть землю в поисках новых сверхприбылей. Рикман же, сбагривший все заботы на юного послушника, в попытке обеспечить будущей вдове комфортное будущее начинает постановку немецкой Санты Барбары: Фридрих молод, горяч, талантлив и вполне способен усыновить и бизнес Карла, и его жену, и маленького сына. Рикман настолько гениально отыгрывает эту актерскую сверхзадачу, что своей игрой спойлерит буквально уже на 20 минуте кина: эти взгляды, прищуренные веки, это вселенская печаль на лице...
Мдя, надо было выбрать актера попроще.
И было все строго по плану - молодой человек сменил мрачную тесную комнатку на чердаке и всегда доступную для секоса барышню-прачку на аппартаменты в многоэтажном доме
А потом внезапное: умирающий Рикман, заботливо выстроивший потенциальное будущее семьи, очевидно, на волне ремиссии, дает слабину — ревнует к собственной жене, по его же плану увлекшейся молодым да ранним, и отправляет энергичного герра Фридриха раскапывать марганцевые руды, на минуточку, в Мексику. Ближе месторождения не случилось, жызнь сурова.
Все в шоке и сантиментах. Фридрих и Лотта дают обещание любить друг друга вечно. Осталось только пережить два года
Да-да, по сюжету Фридрих сам обнаружил возможность освоения месторождения руды в Мексике, а смертельно больной магнат Карл проявил недюженный темперамент с целью заинтересовать европейских инвесторов этим проектом. И Фридрих не в силах отказать работодателю, целует на прощание кросавицу чужую жену и у
А дальше немного странно, но характера для уточнения этого момента — прочесть первоисточнег — мне точно не хватит.
Проходит десять лет, и если поначалу веришь, что любовь по переписке существует, но хреново-хреново, то событие дальнейших восьми лет вызывают искреннее недоумение: шта, правда, неужели таки все время первой мировой и еще лет пять в придачу не было никакого трансатлантического сообщения между Германией и Мексикой? Ни письма, ни руда не доходят до адресата?
Бедная богатая марганцевыми рудами Мексика не в силах обеспечить бесперебойную работу почты, в результате влюбленные не смогли поддерживать переписку, полную паезии и заверений в вечной любви.
О__________________о
Меж тем умирающий Рикман, что до того был не в силах управлять предприятием, ублажать молодую жану и воспитывать сынка, внезапно перестал впадать в приступы, воспрял духом и бодро прожил еще два года.
Все же одним прекрасным утром он, побрившись — надо же соблюсть приличия британского джентльмена — умирает.
Молодая вдова под сомнительное объяснение тут же сдает единственное дитя в интернат. Ну а чо, свободное время на вес золота. Какие дети? Нет, не слышал! И с тех пор история этой героини стала для меня абсолютно безразличной, как класс.
Влюбленный (ранее) по уши в немецкую фройлян Фридрих бурно развивает химическую промышленность в странах третьего мира.
А агрессивный рейх сквозь пальцы смотрит на тунеядничающую в особняке непонятно на что живущую вдовушку.
Подробности жизни и обоснуй действий героев все десять лет — сиииилльно за кадром.
Прошло многа-многа лет, и по делам фирмы в Германию внезапно возвращается герр Фридрих. Скуки ради он заходит в особняк к ничуть не постаревшей Лотте выпить чаю. Вдова и давешний возлюбленный ведут себя вальяжно да куртуазно, сразу понимаешь, манеры наше все, в отличие от понимания, чем занималось йуное дарование все эти годы и какого хрена оно не вспоминало о своей возлюбленной, торжественное обещание любить которой было дано под разбитие ваз династии Хань. Очевидно, химическая промышленность в Мексике, давшая в последствие толчок к массовому производству метамфетамина, требует круглосуточного надзора.
А потом они едут по местам боевой славы на заледеневшее озеро, пара фраз, и лед стремительно тает. Десять лет разлуки забыты, они снова молоды и увлечены друг другом.
Лол шито это было?
Зауряднейший любовный роман, который не спасают ни любопытные исторические костюмы-интерьеры, ни игра глазами Рикмана.
Голосовать рублем не рекомендую.
Вопрос: А все же не посмотреть ли кино?
1. После река, спасибо, нет. | 10 | (15.15%) | |
2. Я на Рикмана посмотрю даже после река. | 11 | (16.67%) | |
3. Я на Цвейга не посмотрю даже с Рикманом. | 5 | (7.58%) | |
4. Посмотрю только на сисьги Фрузи. | 6 | (9.09%) | |
5. Цвейга посмотрю только на фоне сисег Фрузи. | 2 | (3.03%) | |
6. Сисьге и Цвейг - все относительно. | 3 | (4.55%) | |
7. Тентакли наше все! | 7 | (10.61%) | |
8. Посмотрел. Понравилось. | 3 | (4.55%) | |
9. Не смотрел, но асуждаю. | 10 | (15.15%) | |
10. А я томат! | 9 | (13.64%) | |
Всего: | 66 Всего проголосовало: 35 |
шикарный из тебя кинокритег
как можно о писателе судить по экранизации?
про фильм уже в афише почитала, что бледненько, и только Рикман кое-как оживляет))
приятно слышать, нет слов!
kasmunaut,
в сети массово сокрушаются, что это режиссер, снявший Насмешку и Девушку.
ты мне льстишь...
Мдя, надо было выбрать актера попроще.
Ну так
херРикман и должен был спойлерить. Да и вообще я за то, чтобы пересмотреть это в кино только ради актерской игры. Причем, не толькохераРикмана.Сюжет был нарочито примитивен. Карл троллил Фридриха и свою жену, я троллила Рикмана и остальную банду. Изначально я ждала чего-то большего. И по прежнему считаю, что чего-то недодали по сюжету. Но считаю кино годным к просмотру и пересмотру ради актерской игры.
не вижу я в этом коммерческой экранизации. Это не Человек-паук-2.
Кто будет это смотреть?
Потому и не понятно.
alenka_vin,
Карл троллил Фридриха и свою жену
Ни разу не согласна.
Мужиг женился на молодой. Нет, сначала очаровал, расположил... И она не видит в нем Рикмана, это просто дядька богатый, но старый, ну и еще понимающий, способный утешить, откомфортить. Девушки в юности вообще редко способны предпочесть достаток и зрелость отношениям с принцем. А принц не может быть старым. Умным, понимающим, способным найти правильные слова, утешить, увлечь. Юность редко когда на это способна. Потому, что она видит только себя. У нее вообще все, что есть, это юность. А у Рикмана было лет десять сомнительного счастья. Но и десяти лет не прошло, жена уже смотрит налево.
И вот представь, человек умирает, или думает, что умирает. Есть любимая молодая жена и сын. Да, пусть у него не хватает на них сил
и секса, но он реально сидит и думает, каким будет их будущее. Учитывая, что лечится он не современным шунтированием, а рюмкой валерьянки.Вот я его здесь... и вообще весь фильм понимала. Он реально волнуется, как дальше будет жить его семья. Он видит молодого да перспективного, и тут рождается план. И он реально хорош. И бизнес, и жена, и сын — все в восторге от
мейбелинФридриха. Он сам от него в восторге.Для меня это офигеть какое самопожертвование: не как в индийских семьях сжечь жену на своем погребальном костре, а дать ей шанс на счастье.
Другой вопрос, что 10 лет из него она проебала.Это прям таки христианское самопожертвование. И я даже не осуждаю его, когда он, очевидно. на волне ремиссии, не дал плану реализоваться. Отослал мужика, в результате, жена в "монашестве", сын в интернате, Фридрих па-ра-па-ба-бам.
Все нищастны.
Но я не могу осудить Рикмана. И того, что он уже сделал, хватит на попадение в рай.
О каком троллинге речь?
ты вообще для меня истина в последней инстанции))))))))))))))))
эта фильма для рикманманиагов))))
эт что, ему опять, как в Месмере, слепую подсунули?)))
десяти лет не прошло, жена уже смотрит налево.
таки, значит не слепая, а только косая, поэтому-то Рикмана перед собой не разглядела)))
эта фильма для рикманманиагов))))
да, мы пойдем смотреть и выть при каждом появлении великого и
помирающегоужасного, от чего окружающие должны будут получить удовольствие)Танцующая с призраками, душа моя, как я люблю твои рассказки, читала бы сутками и наслаждалась! Смотреть, конечно, мы пойдем, куда же рикманьякам от Рикмана деваться)
Но, боюсь, что ни того ни другого не сделаю.
кмк, троллинг подразумевает некоторое веселье в душе, тут же Карл отдает жену и сыны в чужие руки, не до веселья.
sspena,
да молоденькая, ничо в достойных мужчинах не понимает, а объяснить некому.
душа моя, как я люблю твои рассказки, читала бы сутками и наслаждалась!
*захлопала ресницами и взлетела*
vlad.,
да и ладно, сколько еще всего не читано прекрасного)
Первое, что приходит на ум: у Цвейга бабы, по большинству своему, если молодые - то приятная оболочка без содержания. Она должна быть видима, по первому знаку доставлять удовольствие, и не надоедать(барин, удовлетворив естественную надобность, отвернулся и захрапел - так тихо пошла вон!)
Вспомни "Письмо незнакомки" - запоминающаяся штука. Практически все читали. Не дама. а сплошное саморазрушающее самопожертвование. Идеально обожающая одного писателя невменяемая особа. Финал идеален - тихо в сторонке и не затрудняя, умерла.
А тут - поиграли в жизнь два мужчины, показали свой интерес, проявили таланты... а мадам отсиживалась в запасниках и не мешала.
Такой вариант подойдет?
и не мудрено)
мадам деликатно ждала любви!
ты меня понимаешь!
Тут, в реале, у любой тёти Дуси, по соседству, не жизнь, а "бразильский сериал нервно курит в сторонке".
Я вообще энтой адьюльтерщиной треугольной цвейговской закваски не интересовался, ибо после "Обыкновенной истории" Гончарова меня и "Карениной" не проняло.
все дело еще в том, что слишком мы ускорились: обилие информации, скорость ее передачи, восприятия - способствуют клиповому мышлению. Долгое, подробное с полутонами описание-изображение чего-либо теперь кажется нам слишком медленным, слишком затянутым. Следить за развивающимся годами юстом столетней давности и довольно простеньким линейным сюжетом скучно.
Сейчас мы не способны оценить ни драматизм, ни романтегу того времени. Отсюда и довольно скромные впечатления от фильма.
alenka_vin,
ну мы все из-за Рикмана прежде всего пошли.
дыа, и не жалеем)))))))
я по Цвейгу никогда не тащилась, не близка мне его "прелесть".
А в зале, кроме нас, сидели только благообразные старушки.