Ворнинг, спойлеры.
"Обещание" - фильм по роману Стефана Цвейга. Рикман — always.
Скучный он был, между наме, мужиг, этот Цвейг. Это вам не фандом с его наследиями и тентаклями.
Горький охарактеризовал Цвейга, как редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника.
Наивный...
Для меня это крайне прямолинейная и незатейливая история любви романтической молодежи начала прошлого столетия на фоне слома моих исторических стереотипов.
Но об этом позднее.
Молодой да ранний селф мейд герр Фридрих волей случая попадает на завод продвинутого, но смертельно больного металло-магната -
И Рикман говорит - дерзай! После чего Фридрих с еще большим пылом начинает рыть землю в поисках новых сверхприбылей. Рикман же, сбагривший все заботы на юного послушника, в попытке обеспечить будущей вдове комфортное будущее начинает постановку немецкой Санты Барбары: Фридрих молод, горяч, талантлив и вполне способен усыновить и бизнес Карла, и его жену, и маленького сына. Рикман настолько гениально отыгрывает эту актерскую сверхзадачу, что своей игрой спойлерит буквально уже на 20 минуте кина: эти взгляды, прищуренные веки, это вселенская печаль на лице...
Мдя, надо было выбрать актера попроще.
И было все строго по плану - молодой человек сменил мрачную тесную комнатку на чердаке и всегда доступную для секоса барышню-прачку на аппартаменты в многоэтажном доме
А потом внезапное: умирающий Рикман, заботливо выстроивший потенциальное будущее семьи, очевидно, на волне ремиссии, дает слабину — ревнует к собственной жене, по его же плану увлекшейся молодым да ранним, и отправляет энергичного герра Фридриха раскапывать марганцевые руды, на минуточку, в Мексику. Ближе месторождения не случилось, жызнь сурова.
Все в шоке и сантиментах. Фридрих и Лотта дают обещание любить друг друга вечно. Осталось только пережить два года
Да-да, по сюжету Фридрих сам обнаружил возможность освоения месторождения руды в Мексике, а смертельно больной магнат Карл проявил недюженный темперамент с целью заинтересовать европейских инвесторов этим проектом. И Фридрих не в силах отказать работодателю, целует на прощание кросавицу чужую жену и у
А дальше немного странно, но характера для уточнения этого момента — прочесть первоисточнег — мне точно не хватит.
Проходит десять лет, и если поначалу веришь, что любовь по переписке существует, но хреново-хреново, то событие дальнейших восьми лет вызывают искреннее недоумение: шта, правда, неужели таки все время первой мировой и еще лет пять в придачу не было никакого трансатлантического сообщения между Германией и Мексикой? Ни письма, ни руда не доходят до адресата?
Бедная богатая марганцевыми рудами Мексика не в силах обеспечить бесперебойную работу почты, в результате влюбленные не смогли поддерживать переписку, полную паезии и заверений в вечной любви.
О__________________о
Меж тем умирающий Рикман, что до того был не в силах управлять предприятием, ублажать молодую жану и воспитывать сынка, внезапно перестал впадать в приступы, воспрял духом и бодро прожил еще два года.
Все же одним прекрасным утром он, побрившись — надо же соблюсть приличия британского джентльмена — умирает.
Молодая вдова под сомнительное объяснение тут же сдает единственное дитя в интернат. Ну а чо, свободное время на вес золота. Какие дети? Нет, не слышал! И с тех пор история этой героини стала для меня абсолютно безразличной, как класс.
Влюбленный (ранее) по уши в немецкую фройлян Фридрих бурно развивает химическую промышленность в странах третьего мира.
А агрессивный рейх сквозь пальцы смотрит на тунеядничающую в особняке непонятно на что живущую вдовушку.
Подробности жизни и обоснуй действий героев все десять лет — сиииилльно за кадром.
Прошло многа-многа лет, и по делам фирмы в Германию внезапно возвращается герр Фридрих. Скуки ради он заходит в особняк к ничуть не постаревшей Лотте выпить чаю. Вдова и давешний возлюбленный ведут себя вальяжно да куртуазно, сразу понимаешь, манеры наше все, в отличие от понимания, чем занималось йуное дарование все эти годы и какого хрена оно не вспоминало о своей возлюбленной, торжественное обещание любить которой было дано под разбитие ваз династии Хань. Очевидно, химическая промышленность в Мексике, давшая в последствие толчок к массовому производству метамфетамина, требует круглосуточного надзора.
А потом они едут по местам боевой славы на заледеневшее озеро, пара фраз, и лед стремительно тает. Десять лет разлуки забыты, они снова молоды и увлечены друг другом.
Лол шито это было?
Зауряднейший любовный роман, который не спасают ни любопытные исторические костюмы-интерьеры, ни игра глазами Рикмана.
Голосовать рублем не рекомендую.